Дмитрий Гусев: барьер в виде обязательного цвета такси нужно оставить в прошлом
09 января 2025
Новый год – повод найти новый подход к старым символам такси
Лидер московских эсеров Дмитрий Гусев уверен, что нет никакого смысла сегодня красить машины такси в один цвет. Отмена этого требования – снизит цены на поездки, так как водители на личных автомобилях смогут снова подрабатывать в отрасли, тем самым сглаживать спрос в часы пик.
Но почему символами такси стали именно жёлтый цвет и шашечки?
Такой цвет такси появился в США в 20 веке благодаря предпринимателю Джону Хертцу. Он предложил схему, где старые машины принимались в качестве частичной оплаты за новые. Чтобы использовать эти машины дальше, их перекрашивали в жёлтый цвет и выпускали на дороги в качестве такси. Появился бренд жёлтых такси – Yellow Cab. Жёлтый цвет выбран из-за его высокой видимости. Он выделяется в уличном движении и позволяет легко заметить такси.
Шашечки на такси также пришли из Америки. В Чикаго до Второй мировой войны работала крупная компания Checker Taxi, чьи машины украшали чёрно-белые шашки. Это стало символом статуса. Вслед и другие компании начали использовать символику. Шашки похожи на флаги, которые используются в автогонках для старта и финиша. Это дает ассоциацию с быстрой доставкой.
"Сейчас из-за требований к цвету, водители, которые хотели бы подрабатывать в такси пару раз в неделю по несколько часов, не могут этого сделать. Все понимают, что такие водители не станут ради подработки перекрашивать свой автомобиль в желтый цвет. В итоге мы наблюдаем ситуации, когда пассажиры стоят и ждут такси по баснословной цене. А мимо них проезжают порожняком те самые водители. Которые могли бы сгладить спрос в пиковые часы", – отметил Дмитрий Гусев. А также привел пример.
Человек возвращается вечером домой. Видит, что творится на дорогах, запускает агрегатор, замечает там растущие цены и решает немного подзаработать. Берет пассажира по дороге домой. Тысячи таких водителей собьют цены в часы пик за счет выросшего предложения.