Дмитрий Гусев: эсеры на первом месте по количеству законопроектов в интересах новых социальных групп
22 января 2025
Эксперты проанализировали таргетированные законопроекты депутатов Госдумы VIII cозыва
Результаты политических партий на предстоящих в 2026 году выборах в Госдуму будут зависеть от их опыта работы с новыми социальными группами, возникшими в обществе в последние годы. Об этом заявили авторы доклада "Таргетированные" законопроекты и новые социальные группы: специфика работы Государственной Думы VIII созыва" Дмитрий Еловский и Павел Склянчук на презентации в ТАСС. Полученные данные обсудили приглашенные представители всех политических фракций парламента и политэксперты.
В ходе исследования были проанализированы 3 248 законопроектов, внесенных депутатами ГД с сентября 2021 по декабрь 2024 года. 529 (16, 3%) их них – адресованы различным социальным группам. Только 164 (6%) таргетированы на новообразованные социальные сообщества, появившиеся с 2020 года: участников СВО, врачей, работавших в "красных" зонах в пандемию, военкоров и др. Ожидаемо, что в условиях проведения специальной военной операции подавляющее большинство таргетированных законопроектов всех политических партий касается участников боевых действий и членов их семей. Следующей приоритетной социальной группой стали семьи с детьми, что органично вписывается в дискурс традиционных семейных ценностей.
Эсеры на втором месте по количеству таргетированных законопроектов на социальные группы: 125 инициатив. Они на первом месте по количеству таргетированных законопроектов на новые социальные группы: 48 инициатив.
Депутаты фракции оккупировали обе первые тройки ТОПов депутатов по количеству внесенных таргетированных законопроектов и на традиционные, и на новые социальные группы. Самые активные депутаты в работе с традиционным социальными группами: Андрей Кузнецов, Николай Новичков, Дмитрий Гусев. Самые активные в работе с новыми соцгруппами: Сергей Миронов, Яна Лантратова, Олег Нилов.
"В центре внимания "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" новые социальные группы, главные из которых – военные и их семьи, а также работяги цифровой экономики. Для военных добились списания долгов по кредитам до 10 миллионов рублей. Также предложили бесплатную парковку для ветеранов и их семей. Инициировали отмену новогодних салютов по всей стране. Сэкономленные средства были направлены на поддержку специальной операции. Для цифрового пролетариата – сейлеров, таксистов и курьеров, специалистов с Профи и YouDo – важно закрепить трудовые гарантии. Оплачиваемый отпуск, больничный и достойную пенсию. Также мы добиваемся корректировки закона "О такси", чтобы вернуть водителей в легальное поле и снизить цены на поездки", – прокомментировал 1-й замруководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Дмитрий Гусев.
Авторы доклада считают, что высокие или низкие результаты каждой партии на предстоящих парламентских выборах будут обусловлены, в той или иной мере, наличием у них опыта работы с новыми социальными группами, через которые, они смогут "дотягиваться" до "традиционных", которые по отношению к новым сообществам судят в целом о государственной политике. И предлагают целый список еще не охваченных депутатами новых сообществ.
"С 2020 года мы наблюдаем бурный процесс образования новых социальных групп в самых разных общественных сферах: от врачей "красных зон" до ветеранов, возвращающихся с СВО. Новые социальные группы, за редким исключением, на старте не имеют своего политического представительства: от самих партий зависит, смогут ли они включить их в свою электоральную базу, или нет. Именно законотворчество является наиболее эффективным инструментом, чтобы привлечь внимание новой социальной группы, сформировать с ней устойчивую коммуникацию. Своим исследованием мы не только хотели показать, на какие новые социальные группы опираются парламентские партии сейчас, но и обозначить пробелы и неохваченные группы, на которые есть смысл депутатам Госдумы обратить внимание до завершения текущего созыва", – пояснил соавтор доклада Дмитрий Еловский.