Дмитрий Гусев: для легализации водителей такси нужно разделить регулирование и создать отдельную категорию частных перевозчиков
07 октября 2025
В Государственной Думе прошло межфракционное совещание "Такси в законе: как легализовать более миллиона водителей-подработчиков в такси".
В обсуждении участвовали депутаты всех фракций, представители министерств, отраслевых и общественных организаций, агрегаторов и автопроизводителей.
По словам лидера московских эсеров Дмитрия Гусева, два года действия закона о такси показали системную проблему:
"Сегодня около полутора миллионов водителей оказались в "серой зоне". Им предъявлены невыполнимые требования – ежедневные мед- и техосмотры, коммерческие страховки, перекраска автомобилей. Эти нормы одинаково распространяются и на профессиональных таксистов, и на тех, кто просто подрабатывает на личной машине. Поэтому мы предлагаем разделить регулирование и ввести новую категорию – перевозчиков-физических лиц на личных автомобилях".
Дмитрий Гусев отметил, что это решение позволит миллионам самозанятых водителей работать легально, платить налоги и чувствовать себя полноправными гражданами страны.
Отдельно парламентарий подчеркнул необходимость разработки стандартов для автомобилей такси, чтобы отечественный автопром выпускал удобные, безопасные и долговечные модели, подходящие для семейных поездок и перевозки багажа:
"Как есть стандарты для автобусов и электробусов, так должны быть стандарты и для такси. Тогда производители смогут выпускать специализированные автомобили, а пассажиры – пользоваться комфортными и безопасными машинами".
Коллеги парламентария поддержали инициативу. Так, заместитель председателя Комитета ГД по защите конкуренции Сергей Лисовский предложил перейти от устаревших форм медосмотра к цифровым системам контроля состояния водителя.
Руководитель "Объединения самозанятых России" Иван Литвинов заявил о необходимости дифференцировать регулирование профессиональных таксопарков и частных водителей.
Глава службы заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что в регионах до 100% перевозок выполняют частники, и альтернативы им просто нет.
По мнению председателя организации "Цифровой мир" Валерия Корнеева, упрощение правил позволит вернуть в профессию тысячи ветеранов СВО, ранее работавших в такси.
А руководитель фонда "Своих не бросаем" Дмитрий Воробьёв предложил поддержать участников СВО налоговыми льготами и мерами господдержки при покупке отечественных автомобилей.
Межфракционная группа продолжит работу над поправками к 580-ФЗ. Главная цель – сделать рынок такси законным, безопасным и справедливым для всех участников.