Дмитрий Гусев: Требуется новая модель регулирования такси – честная для водителей и безопасная для пассажиров
19 ноября 2025
В пресс-центре Общественной службы новостей состоялось обсуждение вопросов, связанных с регулированием такси и условий работы водителей. Формально разговор был посвящён отрасли, однако ключевой темой стали люди, для которых подработка за рулём стала необходимым способом поддерживать семейный бюджет.
Вместе с представителями проекта "Цифровой мир", общественной организации "Водители России" и Объединения самозанятых России были представлены результаты всероссийского опроса водителей. Полученная картина показала системные проблемы действующих правил:
- почти две трети участников опроса хотя бы раз подрабатывали в такси и считают этот доход важной частью бюджета семьи;
- около трёх четвертей водителей готовы работать легально, но ожидают от государства простой и понятной системы, без избыточной бюрократии;
- многие считают текущие требования чрезмерно сложными и во многом невыполнимыми, особенно в небольших городах.
Основная проблема заключается в том, что один и тот же закон сегодня регулирует как работу профессиональных таксопарков, так и деятельность граждан, подрабатывающих 2–3 часа в день на личном автомобиле. Такая ситуация приводит к тому, что значительная часть рынка уходит в "серую" или даже "чёрную" зону, а штрафные санкции потенциально могут применяться к огромному числу водителей.
Особенно остро эти вопросы стоят для семей с низкими доходами, жителей малых городов и участников СВО, которым необходима законная и доступная возможность временного заработка.
Лидер московских эсеров Дмитрий Гусев обозначил позицию партии:
- для профессионального такси должен действовать единый, строгий, но реалистичный набор требований;
- для водителей, подрабатывающих на личных авто, необходим более гибкий режим с базовыми мерами безопасности и обязательной легализацией доходов, без лишних бюрократических барьеров.
Результаты исследования и предложения экспертов будут использованы при подготовке инициатив в Государственной Думе. Работа продолжится совместно с Минтрансом, отраслевым сообществом и представителями альтернативных подходов. Цель – вывести сотни тысяч водителей в легальное поле, обеспечить безопасность пассажиров и создать справедливые условия для всех участников рынка.