СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Москва
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяОбщественные приёмныеЛицаФото/ВидеоАрхивКонтакты

В Госдуме предлагают изменить закон "О такси"

04 октября 2024

По итогам расширенного межфракционного заседания "Год реализации Федерального закона о такси: проблемы и пути решения" были подготовлены рекомендации по корректировке закона "О такси". И направлены в ФОИВы, депутатам, участникам рынка и экспертному сообществу.  В их разработке приняли участие практически все отраслевые эксперты, научное сообщество, представители общественных и предпринимательских организаций, потребители услуг такси и депутаты Государственной Думы.

Документ по упорядочению рынка легковых перевозок вступил в силу в сентябре 2023 года. Участники заседания отметили, что закон "О такси" важный и нужный. Многие вопросы снялись после его вступления в силу. Однако, как показала практика, реализация законодательных новелл привела к уходу из легального поля более миллиона самозанятых таксистов. Экспертные предложения призваны адаптировать закон к экономическим реалиям и вернуть перевозчиков под контроль государства.

Главное из рекомендаций, которые эксперты предлагают рассмотреть органам власти:

● Разделить регулирование для городов федерального значения, в первую очередь Москвы, и всех остальных регионов. В силу разной социально-экономической ситуации на рынке такси.

● Разделить регулирование для самозанятых водителей, которые работают на своих автомобилях и тех, кто арендует машины.

● Предусмотреть социальную составляющую. В первую очередь речь про использование детских кресел в рамках существующих тарифов без создания специального детского тарифа, который обходится дороже.

По мнению курирующего работу Комитета по транспорту вице-спикера Госдумы Шолбана Кара-оола, законодатели обязаны осуществлять функцию контроля за принятыми законами.

"Госдума – не просто законодательный орган, у нас еще и функции контроля за тем, как работают законы, которые мы принимаем. Как представитель "Единой России", буду следить за тем, чтобы закон о такси был реалистичным и учитывал запросы рынка, но в то же время, чтобы в угоду быстрым изменениям, он не подвергался чрезмерным перепадам. Мы за то, чтобы качество предоставляемых услуг соответствовало безопасности перевозок, и чтобы стоимость услуг была адекватной", – заявил он.

"Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" не голосовала за этот закон, мы предвидели риски и еще год назад предлагали ограничить его действие. Практика показывает, что требования закона выполняют в основном водители таксопарков, но для большинства самозанятых они невыполнимы", – отметил лидер партии Сергей Миронов.

Представитель партии "Новые люди", председатель Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин настаивает на том, что необходимо стимулировать трудоустройство в такси водителей с российским гражданством. Он также предлагает разработать дополнительные меры поддержки предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

"У водителей есть вопрос с нарушением трудовых прав, с формированием будущей пенсии. У них нет трудовых отношений, никакого больничного, никакой защиты", – обратил внимание председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член партии ЛДПР Ярослав Нилов.

Предложение разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам разделяет единоросс, заместитель председателя Комитета ГД по защите конкуренции Сергей Лисовский. По словам парламентария, для обеспечения динамичного развития отрасли и устранения вновь выявленных тенденций, особенно в малых городах и сельских поселениях, по результатам правоприменения ФЗ-580, необходимо ввести раздельное правовое регулирование двух экономически различных моделей такси, действующих на рынке, – таксопарков и самозанятых перевозчиков с личными автомобилями.

Депутат от КПРФ Ирина Филатова подчеркнула социальную роль такси, его доступность. По ее мнению, родители с детьми должны платить за такси столько же, сколько обычный гражданин. Без наценок в два раза за детские кресла.

"Транспортные услуги для родителей – жизненно необходимый элемент качества жизни. К сожалению, для семей даже с двумя детьми составляет большую проблему найти такси с двумя детскими креслами или бустерами, не говоря уже о трех и более. Полагаю, государство на законодательном уровне и агрегаторы такси могут и должны обеспечить доступную среду для таких семей при пользовании услугами такси", – заявила парламентарий.

"Самое главное, что мы услышали на заседании – закон работает, но нужно его развивать. Настроить более точно для Москвы и других субъектов. Потому что рынок такси в столице и в регионах устроен по-разному. Также должно быть разное регулирование между теми, кто работает в такси на своих автомобилях и теми, кто арендует машины", – резюмировал 1-й замруководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", 1-й зампредседателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.

Подробные рекомендации по корректировке закона "о такси" – по ссылке: https://moskva.spravedlivo.ru/depot/object/003/1728025121.pdf

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Москве

© 2006-2024